Пятница, 22 Ноября 2024

АТ: инженеры и болиды

Wednesday, 10 February 2016 00:00   Юлия ШАМСУТДИНОВА

Ассоциация автомобильных инженеров в России на протяжении нескольких лет проводит соревнования «Формула Студент». Сегодня это целое движение, основные цели которого – формирование конкурентной образовательной среды для инженерных университетов и организация всероссийской образовательной площадки для развития творческого потенциала студентов инженерных специальностей. Команды студентов самостоятельно проектируют, создают и испытывают действующие прототипы автомобилей с бензиновым, гибридным и электрическим приводом класса «Формула» серии Formula Student (Formula SAE), а затем представляют и защищают свои проекты в ходе ежегодных соревнований, проводимых по международным регламентам.

– На сегодняшний день существует более 500 таких команд в 50 странах. Первые из них создавались в Москве в 2005 году, всего в России их сейчас 24, в том числе и у нас, – рассказывает руководитель Студенческого конструкторского бюро (СКБ) при автотракторном факультете, доктор технических наук, профессор Александр Возмилов.

Конструкторское бюро существует с 2012 года. Его созданию предшествовало формирование инициативной группы студентов, интересующихся проектом «Формула». В том же году в ЮУрГУ завершилась работа над первым болидом. Команда, организованная на базе ЮУрГУ, называется «Сердце Урала».

На протяжении нескольких лет члены СКБ принимают участие в многочисленных научно-технических конференциях, инженерных выставках и форумах регионального, всероссийского и международного уровня. Опыт, который получают студенты, занимающиеся разработкой оборудования и систем управления для болидов, ложится в основу дипломных работ и магистерских диссертаций.

– Мы поставили целью разработать систему, с помощью которой можно было бы управлять одним, двумя и более электродвигателями в условиях экстремальных нагрузок и увеличить суммарный крутящий момент двигателей при старте, – рассказывает аспирант кафедры электрооборудования и электронных систем автомобилей и тракторов Денис Коробков. – Считаю, что победа в конкурсе «УМНИК» – результат слаженной работы нашей команды и ее руководителя.

Членами конструкторского бюро являются студенты бакалавриата и магистратуры, а также аспиранты ЮУрГУ. Среди них представители не только автотракторного факультета, поскольку подход к проектированию и разработкам должен быть междисциплинарным.

Так, руководство и управление проектом осуществляет Тимофей Логинов (ЭиУ-430). Дизайном электроболида занимается студент архитектурного факультета Константин Воложенин (А-672). А студентка энергетического факультета Ольга Челенкова (Э-286) является секретарем бюро.

Но большую часть СКБ составляют студенты и аспиранты АТ: аккумуляторные батареи разрабатывают Григорий Салимоненко (АТ-127) и Вячеслав Калмаков (АТ-2131), рамой болида занимается Ефим Конев (АТ-221), педальным узлом – Евгений Наумов (АТ-221), рулевым управлением – Александр Лопухов и Антон Союстов (АТ-221), за подвеску отвечают Евгений Цымбалюк, Александр Васютин и Иван Сивков (АТ-241), за тяговый электропривод – Денис Коробков (АТ-1131), а за электронную систему управления – Александр Баканов (АТ-1245).

В числе десяти победителей «УМНИКа» в секции «Новые приборы и аппаратные комплексы» команда СКБ завоевала право на заключение государственного контракта с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на выполнение НИР в рамках заявленной темы проекта на сумму четыреста тысяч рублей.

А совсем недавно, девятого февраля, команда Студенческого конструкторского бюро в составе двенадцати человек отправилась на IV Всероссийский форум «Студенческие инженерные проекты», который пройдет в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете 11–12 февраля.

О становлении и развитии научных школ автотракторного факультета можно прочитать здесь: http://www.susu.ru/ru/f/at/nauka_na_fakultete.

Read 2508 times Published in: [ Спорт ]

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *