Ребята очень живо откликнулись на призыв поучаствовать в кулинарных состязаниях. Заявки подали более 40 человек, некоторые группы присутствовали в полном составе. Организатор и инициатор конкурса – кандидат ветеринарных наук, доцент С.П. Меренкова отметила, что одним из основных условий участия в конкурсе было приготовление пасхальных блюд на месте, в лаборатории «Продукты питания из растительного сырья».
– Сторонняя помощь не допускалась, студенты – будущие технологи пищевого производства демонстрировали жюри собственные навыки замеса теста, изготовления мастики и кремов, украшения кондитерских изделий и другие умения, – подчеркнула Светлана Павловна.
Оценка кулинарных шедевров проводилась по трем номинациям: «Кондитерский дизайн пасхальных угощений: кулича и пасхи», «Украшение пасхальных яиц», «Оформление пасхальных корзин и подарков». Студенты сумели удивить преподавателей и максимально проявить фантазию. Среди произведений конкурсантов – композиции, объединившие тему Пасхи и Дня космонавтики (например, «Краски Пасхи» или «Космопасха» от группы ИЭТТ-271). В оформлении пасхального стола активно использовались самые разнообразные технологии: ребята стилизовали в пасхальном духе модные капкейки, а яйца расписали с помощью нанесения воска, мраморной технологии, перламутровыми красками, гуашью… В ход пошли не только привычные куриные яйца, но и перепелиные, которые очень стильно смотрелись среди пасхального угощения. Одним из ключевых элементов декора стола стали знаменитые пасхальные зайцы и персонажи мультфильмов, которых ребята вылепили из мастики. Куличи удивляли разнообразием цветов и форм: помимо «космического корабля» от группы ИЭТТ-271, привлекали внимание «сердце», «купол церкви» и банановый кулич с крылышками.
Студенты подошли к подготовке праздничного стола со всей серьезностью, предварительно изучив материалы по истории праздника и связанным с ним кулинарным традициям. Так, Альбина Хисямова (ИЭТТ-471) сделала традиционные пасхальные яйца-писанки, применив технологию многослойного наложения воска. В оформлении Альбина использовала древний славянский узор «Сорококлинка»: на яйцо наносится 40 равносторонних треугольников, что символизирует 40 дней Великого поста.