Успешность организации определяется не только материальной базой и финансированием. Современные концепции менеджмента, на которые опираются крупнейшие мировые компании, считают приоритетным достоянием человеческий ресурс. Залогом успеха и достижений фирмы является желание людей участвовать в ее начинаниях, а успешность зависит от того, насколько сотрудники разделяют ценности организации и политику руководства. Ценности и модели поведения, которые разделяют сотрудники компании, образуют ее корпоративную культуру. Это понятие кратко и образно определили известные специалисты в области менеджмента М.Х. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури в книге «Основы менеджмента»: «атмосфера, или климат в организации», которая «отображает преобладающие традиции, моральные нормы и ожидания… и используется менеджментом для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения».
В соответствии с программой развития кадрового потенциала университета и в рамках мероприятий по реализации Проекта 5-100, а также в целях повышения сплочённости коллектива вуза, укрепления корпоративного духа, улучшения взаимопонимания между администрацией и сотрудниками, принятия ценностей университета в Проекте 5-100, с 20 марта по 20 июня в ЮУрГУ будет проводиться обучение сотрудников по программе повышения квалификации «Корпоративная культура университета».
В ЮУрГУ в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности (Проекта 5-100) впервые в истории вуза проведен опрос с целью определить уровень качества работы административного персонала. Преподаватели и сотрудники через личные кабинеты КИАС «Универис» приняли участие в анонимном голосовании.
В рамках мероприятия 5.5.3 «дорожной карты» – «Внедрить систему оценки административных подразделений университета» – в ЮУрГУ прошел конкурс на лучшее административное подразделение и лучшего сотрудника административного подразделения вуза по итогам минувшего года.