– Основная цель, которую я преследовала, – показать ребятам, что конфликты возможны везде, случаются постоянно и нужно уметь эффективно их разрешать, – поясняет ведущий мастер-класса, руководитель клуба переговорных технологий Кристина Лисицына.
Встреча была разделена на две части: теоретическую и практическую. Вначале разбиралось, что такое конфликты, какими они бывают и как возникают. Чтобы немного взбодрить студентов и вместе дойти до истины, оратор систематически задавал слушателям вопросы и приводил примеры из жизни. В ходе практической части ребятам предложили разыграть различные жизненные ситуации в парах. У каждого из игроков была возможность побывать и жертвой, и агрессором, и судьей. В первых двух ролях требовалось просто хотя бы минуту защищаться или нападать. Задача судьи оказалась сложнее: выбрать из числа одногруппников одного победителя и правильно аргументировать свое решение.
– Мастер-класс мне показался довольно полезным и интересным, – говорит одна из участниц, Наталья Кочерыгина. – Мы получили много советов: как разрешать споры, как замечать манипуляции и извлекать из них выгоду, улучшили навыки коммуникации. Также мне понравилось, что хотя мы и прорабатывали конфликтные ситуации, атмосфера царила дружественная, и было забавно.
Обстановка на протяжении всего тренинга была теплой и непринужденной, а информация – легкой и доступной для восприятия. Оживленная дискуссия и смех, раздававшийся в аудитории, – яркое тому подтверждение. И студенты, и руководители уверены: опыт, полученный на этом мастер-классе, еще не раз пригодится им – как на занятиях, так и в жизни.