Визуальный аспект, наравне с сюжетной структурой и звуковым рядом, является одной из главных составляющих кино, ведь именно изображение в первую очередь влияет на восприятие зрителем сюжета. И для верной его подачи хорошие режиссеры долго и тщательно работают над визуальным повествованием, в основе которого лежит цвет. Правильно подобранная палитра, световой блик или брошенная тень порой могут рассказать гораздо больше, чем насыщенный диалог персонажей. Цветовому посылу не обязательно быть понятным сразу, его цель – создать атмосферу кинокартины и воздействовать на чувства смотрящего, заставляя поверить в реальность выдуманного мира.
Так, в зависимости от того, что хочет донести до зрителя режиссер, он может использовать глубокие тени или буйные краски, а может и вовсе лишить фильм цвета. Поэтому для автора крайне важно понимать, какую именно мысль он хочет донести до аудитории через визуальное повествование. Помочь ему в этом может понимание психологического восприятия цвета.