В рамках первого этапа защиты студенты продемонстрировали свои творческие портфолио, в которых наглядно отражены достижения в научных исследованиях, профессиональных и творческих конкурсах, спортивных мероприятиях. Затем были представлены дипломные проекты, посвященные актуальным вопросам диджитал-продвижения, планирования контент- и медиастратегий, исследованию внутрикорпоративных коммуникаций, разработке бренд-идентичности для различных сфер деятельности. Особое внимание привлекла коллективная выпускная квалификационная работа «Воздействие медиатекстов по экологии на молодежную аудиторию в контексте имиджа региона: нейромаркетинговые исследования», выполненная в экспериментальном режиме под руководством профессора, доктора филологических наук Лидии Лободенко. В такой работе дипломные проекты объединены единой целью и задачей научного исследования, практической разработкой общей проблемы. В этом контексте Кристина Михеева представила исследование «Айтрекинг-анализ воздействия медиатекстов по экологии на молодежную аудиторию в контексте имиджа региона», а Екатерина Богданова – «Цифровой анализ воздействия медиатекстов по экологии на эмоциональное состояние молодежи в контексте имиджа региона».
– Коллективный дипломный проект соответствует природе медиакоммуникаций, требованиям к созданию информационной повестки и медиатекстов в контексте моделирования экологического имиджа региона риска, методике нейромаркетинговых исследований, – прокомментировала Лидия Камиловна. – Это позволило в созданных коллективом дипломников материалах наиболее полно проявить все освоенные в процессе учебы уровни профессиональной и личной компетентности. Эта работа дала реальное представление об уровне подготовки выпускников, их творческом потенциале, умении соотносить и практически использовать в собственной практике полученные в университете знания и навыки.
Качество дипломных работ выпускников ИМСГН ЮУрГУ высоко оценили члены государственной экзаменационной комиссии, в числе которых не только преподавательский состав кафедры, но и практики – представители и руководители пресс-служб, отделов медиакоммуникаций, маркетинга и рекламы ведущих коммерческих и государственных компаний региона.
– Многие выпускные квалификационные работы являются готовыми реализованными проектами, в которых виден сформированный специалист с самыми актуальными и востребованными компетенциями в сфере рекламы и связей с общественностью, – сказала директор Департамента привлечений и продвижения Фонда развития предпринимательства Центра «Мой бизнес», а также практикующий бренд-менеджер, контент-мейкер, креатор и копирайтер Алёна Ватутина. – В частности хотелось бы отметить проекты Николая Красных и Анны Шариповой, в которых представлены инновационные приемы в контент- и медиа-стратегиях для IT-сферы и медицины, основанные на новых форматах, платформах и технологиях, с интеграцией искусственного интеллекта для персонализации контента, созданием интерактивного контента, с использованием геймификации, а также с акцентом на UGC (пользовательский контент) и созданием сообществ вокруг бренда. Эти выпускники получили предложение по сотрудничеству с Центром «Мой бизнес» с возможностью дальнейшего трудоустройства.
По мнению членов ГЭК, все выпускные квалификационные работы по направлению «Реклама и связи с общественностью» выполнены в рамках современных запросов рынка, с учетом всех актуальных трендов и тенденций в области медиакоммуникаций, направлены на достижение конкретных, измеримых результатов и представлены на высоком теоретическом и практическом уровне.
– Особое внимание привлекли выпускные квалификационные работы, в которых, помимо творческих разработок, присутствует качественная аналитика, оценка эффективности, – пояснила заведующий кафедрой ЖРиСО ИМСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Не менее значимыми стали проекты, для реализации которых были привлечены инструменты по разработке сайтов, мобильных приложений, цифровых платформ, медиабаинговых технологий, оформления и ведения социальных сетей.
Стоит также отметить разнообразие выбранных тем, посвященных, в частности, IT-сфере, киберспорту, видеомаркетингу, брендингу. Интересны с творческой точки зрения работы «Коммуникационная стратегия формирования имиджа хоккейного клуба “Трактор” в молодежной среде: традиции и инновации» Дарьи Пугачевой, «Разработка брендбука и системы визуальной идентичности для бренда сувенирной продукции» Ивана Паршина, «Антикризисные технологии управления репутацией киберспортивного бренда» Виктора Черемухина. Проект Полины Басанаевой «Интегрированные элементы коммуникационной политики и разработка системы идентичности пекарни» стал участником грантового конкурса Фонда содействия инновациям «Студенческий стартап – 2025». Также многие из представленных работ прошли апробацию в рамках международных научно-практических конференций.
Поздравляем выпускников кафедры ЖРиСО ИМСГН с успешной защитой ВКР по рекламе и связям с общественностью и желаем отличной профессиональной карьеры!