Пятница, 06 Декабря 2019

Перепись СМИ

Wednesday, 13 November 2019 00:00   Редактор сайта

На кафедре журналистики и массовых коммуникаций ИСГН ЮУрГУ студенты второго курса, будущие журналисты, изучая дисциплину «Система СМИ», участвуют в экспериментальном проекте «Каталог СМИ Челябинской области»: составляют электронный каталог действующих средств массовой информации региона – и практически на каждом занятии делают для себя открытия, знакомясь с изданиями, о существовании которых и не подозревали.

– В 90-х годах прошлого века Челябинская область была, пожалуй, если не считать Москву и Санкт-Петербург, регионом номер один в России по динамике развития газетного рынка, – рассказывает доцент кафедры ЖиМК, главный редактор газеты «Соседи» Ирина Парфентьева. – На Южном Урале появились первые частные деловые газеты: «Деловой Урал» и «Уральские коммерческие ведомости»; в числе первых был освоен сегмент бесплатных газет – «Дело», «Челяба», «Соседи». Высоким качеством материалов славились ежедневные газеты – «Челябинский рабочий» и «Вечерний Челябинск», достойно выглядели официальные рупоры власти – «Хроника», «Народная Дума», «Южноуральская панорама».

Ситуация изменилась в 2004–2007 годах. Челябинские СМИ уступили позиции федеральным холдингам – «Комсомольской правде», «Аргументам и фактам», «Московскому комсомольцу». Именно федеральные СМИ с местными челябинскими вкладками сейчас доминируют в газетном сегменте регионального медиарынка. Издательский бум нулевых миновал, ряд журналов и газет закрылся. Но появились информационные агентства, интернет-издания. Новые медиаплатформы возникают постоянно и предъявляют свои требования к журналистам. Поэтому изучение современного состояния СМИ в регионе всегда актуально и полезно для студентов.

– Исследование рынка СМИ во всех его проявлениях даёт ребятам возможность сориентироваться в выборе своей будущей работы, примерить на себя тот или иной формат медиа, – отмечает заведующий кафедрой ЖиМК, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Студенты проделали огромную работу, проверяя информацию о каждом СМИ, которое войдёт в каталог. Завершения проекта уже ждут в министерствах и ведомствах региона, Союзе журналистов, библиотеках.

Занимаясь составлением каталога, студенты учатся работать с потоками информации, источниками, систематизировать и анализировать полученные сведения, делать презентации, овладевают современными информационными технологиями.

Электронная версия каталога будет удобна пользователям интернета, а его печатное издание станет методическим пособием для студентов кафедры журналистики и массовых коммуникаций ИСГН ЮУрГУ.

Read 133 times Published in: [ Образование ]
X
NEXT_SUGGESTED_ARTICLE

Готовим экспертов для IELTS

Ноябрь для преподавателей ИЛиМК стал месяцем интенсивного профессионального  самосовершенствования. Разработка системы непрерывного профессионального ...

Leave a comment

Make sure you enter the (*) required information where indicated. HTML code is not allowed.

Name *
Email  *