Print this page

«Журналистика в 2015 году»

Tuesday, 09 February 2016 00:00   Мария ИЛЬИНА

В МГУ имени М.В. Ломоносова состоялась Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2015 году», посвящённая поиску новых возможностей оптимизации взаимодействия общества и СМИ, исследованию информационного потенциала общества и ресурсов медиасистемы. В обсуждении этих острых проблем современной российской инфосферы приняли участие и представители факультета журналистики ЮУрГУ: декан, доктор филологических наук, профессор Людмила Шестеркина и заведующий кафедрой массовой коммуникации, кандидат педагогических наук, доцент Лидия Лободенко.

На секции «Новые медиа как инструмент доступа к знаниям и культурным ценностям» Людмила Петровна выступила с докладом об опыте факультета журналистики ЮУрГУ по организации нового коммуникативного вузовского пространства для подготовки медиаспециалистов XXI века и рассказала о современных технологических возможностях университета, которые легли в основу функционирования уникальной учебной медиалаборатории ЮУрГУ – 360-градусного мультимедийного ньюсрума. Сегодня он объединяет ведущие университетские средства массовой информации: телеканал «ЮУрГУ-ТВ», учебную студию «Радио ЮУрГУ», газету «Технополис», интернет-порталы, в том числе и медиапортал Newsroom Digital. Ранее университетские средства массовой информации функционировали разрозненно и даже находились в разных учебных корпусах – теперь все они расположены на десятом этаже главного корпуса ЮУрГУ и технологически объединены в одном цифровом пространстве.

На площадке, где разместились университетские СМИ, проложена внутренняя компьютерная локальная сеть, объединяющая все монтажные компьютеры и вещательные серверы. В конвергентном ньюсруме Южно-Уральского государственного университета студенты факультета журналистики создают мультимедийный продукт для всех видов СМИ, что позволяет им применять полученные теоретические знания на практике, работать во взаимодействии с аудиторией и таким образом использовать все ресурсы интенсивного обогащения информационного потенциала личности, различных социальных групп с помощью повышения их информированности в культурных, экономических, политических, социальных процессах.

Read 2780 times Published in: [ Наука и инновации ]
X
NEXT_SUGGESTED_ARTICLE

Студенты ИМСГН – призёры «INВЕРСИИ»

Будущие специалисты по рекламе, студенты второго и третьего курсов кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью ИМСГН ЮУрГУ завоевали трет...